Home COVID-19 Пять вопросов к Минздраву

Пять вопросов к Минздраву

0

В Казахстане растет число заболевших коронавирусной инфекций, а вместе с ним – количество страшных историй от тех, кому не повезло подхватить вирус. Люди не могут сдать тест, дождаться скорой помощи, а от рассказов об условиях в больницах просто волосы встают дыбом на голове.

Мы систематизировали основные проблемы, с которыми столкнулись заболевшие на основе их историй, и сформулировали вопросы к Минздраву Казахстана.

1. Почему люди не могут дождаться скорой помощи?

Жалоб на службу скорой помощи невероятное количество. На официальных сайтах о коронавирусной инфекции написано – если обнаружили у себя симптомы ковида, звоните в скорую помощь. Люди звонят, но к ним никто не едет. Почему?  

2. Что происходит с тестами?

Сдать ПЦР-анализ – это сверхсложный квест. В лабораториях – очереди, даже в платных. Власти просят самостоятельно не проходить тесты, мол, только по направлению врача. Но как раз добраться до врача для обычных людей — непроходимый уровень в этом квесте.

Очередь на сдачу теста. Алматы

3. Почему есть проблемы с госпитализацией?

С начала июня в социальных сетях стали появляться истории о том, что пациенты с КВИ с боями прорываются на госпитализацию.

Например, Андрей Малаховский, заподозрив у себя признаки коронавируса, в течение нескольких дней не мог добиться от медиков внятного алгоритма действий. В итоге он смог попасть в больницу лишь в конце пятого дня и только благодаря своей настойчивости.

Еще более показательна история Данары Бекказиновой. Судя по ее постам в «Фейсбуке», госпитали переполнены, а условия в них ужасные — не хватает элементарного, например, постельного белья. Причем в стационар, по ее словам, можно попасть только с положительным тестом. А куда деваться людям с отрицательным тестом и ковидной клиникой?! Тест может дать положительный результат на 3 или 4 раз, а к этому времени  пневмония и опасные осложнения могут уже привести к летальному исходу.

В России, например, столкнувшись с той же проблемой, приняли решение опираться в лечении на результаты КТ.

А сегодня в Сети появилось видео, наглядно показывающее, насколько напряженной стала ситуация из-за нехватки мест в больницах для коронавирусных больных. Нервы на пределе и у пациентов, и у их родственников, и у врачей.

На кадрах ролика, опубликованного в группе ztb_kz в Instagram, запечатлен скандал между родственником больного КВИ с врачом. Мужчина просит госпитализировать пациента, согласен на платную услугу, но ему отказывают, потому что мест нет. 

 

4. Почему больницы до сих пор не готовы к лечению больных с КВИ?

Заболевших кладут в палаты, рассчитанные на большое количество людей, переделанные, например, из физиокабинетов. При этом в них нет ни кислорода, ни аппаратов ИВЛ, врачи не приходят, а лечат устаревшими антибиотиками — о таких условиях лечения рассказала жительница столицы Ирина Фиценко.

Мы решили дать фрагменты из ее поста на «Фейсбуке», где шаг за шагом описаны круги ада, в котором оказываются больные люди.


«Поступила 17-го числа по скорой во 2-ю многопрофильную больницу (возле Экспо) с высокой температурой. Причем меня забрала третья бригада скорой, которую муж вызвал. Предыдущие две бригады не забирали.

Предварительный диагноз — двухсторонняя пневмония — был поставлен врачами уже в приемном покое. Положили в отделение пульмонологии. Но когда пришел положительный ПЦР-анализ на короновирус, нас начали перевозить толпами в соседнее здание детской инфекционной больницы.

В скорую нас грузили по 6 человек и пачками выкидывали на пороге инфекционной больницы. В машине мы, как «братья в окопах», плечом к плечу поддерживали друг друга, чтобы не попадать на пол. Я видела больших, молодых и сильных парней по 20-29 лет, которые никакие!!! Зеленого цвета, рвота! Задыхаются, кашляют!..

Нас вчера 36 человек перевезли в инфекционку. Самых слабых сразу увезли на регистрацию. Те, кто посильнее — ждали, когда их оформят…

Это была форменная истерика! Истерика у пациентов, родственников и у врачей приемного покоя. Они не успевали нас оформлять! Слышно было, как они бегают в панике, звонят в ту больницу и кричат, чтобы им не отправляли так много!

Кричат: «У нас нет кислорода! В палатах интенсивной терапии все занято! Не везите пока тяжелых, пусть у вас на ИВЛ лежат. Мы с ними ничего сделать не сможем!!!».

Одну женщину, которую лично в скорой держала, положили на матрас прямо на полу. Не хватало ни каталок, ни инвалидных кресел для перевозки пациентов. Люди лежали на лавочках и ступеньках. Но и это еще не самое страшное. Страшны условия содержания. Мы, пациенты второй детской инфекционной больницы, просим обратить внимание на нечеловеческие условия содержания больных с коронавирусной инфекцией! Мы находимся в общем зале под названием «физкабинет», на железных кроватях с тоненькими матрасами, не приспособленных для нормального восстановления больного человека.

В кабинете нас 7 человек. Туалета нет. Он в конце коридора, до которого многие просто физически не могут дойти. Мы уже не говорим про душ. Его в принципе здесь нет…

Среди нас есть неходячие пациенты в очень тяжелом положении. Нам всем нужен кислород, но это помещение не предусматривает подключения какой-то аппаратуры. Условий для лечения таких пациентов, как мы, здесь нет.

Больше всего пугает отсутствие врачей! Они просто к нам не приходят! На наши вопросы о том, кто назначил лечение и какое, собственно, у нас лечение, никто не отвечает!

А лечения у нас, в принципе, никакого не ведется. Два раза в сутки приходит медсестра и всем поголовно колет устарелый антибиотик ЦЕФ-3 (без доказанной эффективности). Причем антибиотики колят внутримышечно, хотя всем давно известно, что эффективнее лекарства вводить внутривенно, в виде систем. Но системы нам никто не ставит. Больше никакого лечения нет! Мы готовы сами себе купить необходимые препараты, но нам никто ничего не назначает!!! Как мы можем вылечиться? О каком полноценном восстановлении можно говорить?

Например, я — инвалид 2 группы, пациент после трансплантации почки, нуждаюсь в индивидуальном подходе, поскольку после этой операции принимаю препараты, понижающие мой иммунитет (чтобы не возникло отторжение пересаженного органа). Об этом я говорю всем медсестрам и требую, чтобы мне дали поговорить с врачом, потому что от этого зависит эффективность моего дальнейшего лечения. Но это бесполезно. Врач ко мне не подошел!

Я прошу дать мне возможность хотя бы сфотографировать мою историю болезни и результаты анализов, чтобы отправить своим врачам и получить рекомендации удаленно. Но никто мне так и не разрешил сделать фото. Даже не могут дать ФИО дежурного врача!

По сути, я и многие другие пациенты брошены здесь на произвол судьбы! Естественный отбор!»


Вот ТАК лечат от коронавируса в столице Казахстана. А что тогда творится в регионах? Такие истории даже просто читать жутко, а каково тем, кто в реальности оказался в этом аду?

5. Кто виноват в том, что система здравоохранения оказалась не готова к эпидемии, несмотря на заверения чиновников?

Ведь времени подготовиться было предостаточно. Как и денег, которое выделило государство на борьбу с пандемией — миллиарды тенге. Где они, эти миллиарды, если тестов не хватает, в больницах есть проблемы с местами, лечат устаревшими антибиотиками, а медработники жалуются на отсутствие обещанных доплат за работу в условиях эпидемии?

И ведь этот список перечисленных нами проблем, мы уверены, далеко неполный. Просто они самые кричащие.


Мы надеемся, что в правительстве услышат наши вопросы.  

Previous articleО фейковых и настоящих инвесторах
Next articleИтоги дня. Сюрпризы COVID-19
Независимый медиаресурс со специализацией на журналистских расследованиях, дата-журналистике и экспертных оценках по региону Евразия с фокусом на Казахстан. Пишем ЧЕСТНО О ВАЖНОМ. Портал создан журналистами закрытой казахстанскими властями газеты "Республика".

NO COMMENTS

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Exit mobile version