Home COVID-19 Что год учебный нам готовит?

Что год учебный нам готовит?

0

Казахстанские школьники 1 сентября сядут не за парты, а за компьютеры. Обучение начнется почти для всех в онлайн-режиме, это уже объявлено официально. По последним данным Министерства образования и науки, 80% школьников будут учиться дистанционно, 15% или 530 тысяч детей пойдут в дежурные классы (это начальная школа), и 5%, или 202 тысячи — в обычном режиме в отдаленных малокомплектных школах.

Несмотря на то, что до начала занятий осталось всего несколько дней, вопросов по тому, как будет проходить учеба, в каком режиме,  сколько детей будет в классах, как долго будут длиться уроки и так далее,  становится все больше. Ответить на них пока не очень получается и у министра образования Асхата Аймагамбетова.

В числе самых актуальных вопросов — продолжительность уроков в дежурных классах. Немало школ страны уже объявили, что четыре урока в начальной школе будут длиться не по 40 минут каждый, а всего полтора часа — все четыре. В министерстве с этим не согласны.

«У нас есть методические рекомендации, рекомендуемая длительность уроков в дежурных класса должна составлять 40 минут. Поэтому если есть такие школы, мы соответственно, будем проводить разъяснительную работу и дополнительно инструкции о том, что необходимо придерживаться соответствующих требований, мы эту информацию повторно доведем. Потому что, когда некоторые коллеги, условно, дежурные классы, пытаются все это уместить в один час, то вообще самого смысла от проведения таких дежурных классов и таких уроков нет. Это и для родителей неудобно – если родитель привел ребенка, написал заявление в дежурные классы, и через час он должен его забрать. И при этом мы говорим о том, что мы осваиваем типовую учебную программу, конечно, здесь возникает слишком много вопросов. И это не правильно. Поэтому соответствующую работу повторно мы с нашими коллегами проведем», — заявил Аймагамбетов на брифинге.

Заметим, что у школ тоже есть свои аргументы. В их числе, например, обязательность прохождения детей через специальные дезинфекционные туннели. Их уже устанавливают на входах, однако, по самым скромным подсчетам, только один дежурный класс из 15 человек будет проходить через этот туннель час. Этот вопрос остался без комментариев со стороны Минобразования. А главный санитарный врач Казахстана Айжан Есмагамбетова на вопросы о дезтуннелях и долгом нахождении детей в масках (на уроках дети должны будут сидеть в масках) посоветовала помнить, что в этих требованиях больше пользы, чем вреда.

Без четкого ответа остался и вопрос, что делать руководителям школ, если у них все родители детей начальной школы изъявили желание посещать дежурные классы. Министр ответил так:

«Здесь все очень просто. В наших нормативно-правовых актах, которыми руководствуются все, и в дальнейшем, если будут вопросы, могут сослаться на эти документы, четко указано, что здесь самым главным является волеизъявление самого родителя. Если родитель, понимая, скажем так, определенные опасности и риски в связи с пандемией, пишет заявление о том, что «я хочу, чтобы мой ребенок, который учится, условно, в первом классе, должен обучаться в дежурном классе», то школа, при наличии соответствующих условий и возможностей, обязана удовлетворить это заявление.

Поэтому, если все 30 детей хотят учиться дистанционно, то…

И сейчас мы видим, что из всех детей, которые могли бы гипотетически обучаться в традиционном формате в дежурных классах, это – порядка 1 млн 300 тысяч детей, из них только 32% родителей подали свои заявления для того, чтобы обучаться в дежурных классах. Другие родители пока еще такое решение не приняли. Поэтому основываются на заявлениях родителей и на возможности школы обеспечить очень жесткие санитарные требования, которые предъявляются министерством здравоохранения».

По-прежнему остро стоит вопрос обеспечения компьютерами детей. Но, по мнению Аймагамбетова, проблем с этим возникнуть не должно:

«На сегодняшний день, и начиная с 4 четверти, местные исполнительные органы выделяют и выделили соответствующие финансовые средства для приобретения компьютеров. И из республиканского бюджета тоже были направлены трансферты местным исполнительным органам, чтобы помочь школам и акиматам для обеспечения компьютерами, как минимум социально незащищенных наших граждан. Поэтому в настоящее время акиматы проводят закуп компьютеров. Мы планируем до 1 сентября, как минимум 420-450 тысяч компьютеров передать для временного пользования школьникам. И здесь необходимо понимать, что это имущество школы.

Сейчас очень много вопросов поднимают, что надо передать полностью и так далее. Но здесь я хотел бы сказать, что это имущество школы, компьютеры приобретаются для школы, чтобы в дальнейшем наши же дети, школьники могли обучаться и пользоваться этими копмьютерами уже в рамках учебного процесса. То есть в целом, приобретение достаточно большого количества компьютеров, я считаю, это обоснованно и очень важно. И в целом в госпрограмме развития образования была заложена норма, то мы должны компьютеризировать каждый класс и каждого учителя-предметника обеспечить выходом к сети интернет и компьютером, чтобы могли выставлять оценки.

Переводится календарно-тематическое планирование, другие документы в электронный формат, поэтому обеспечение компьютерами является очень важным для организации учебного процесса в школах. Поэтому мы планируем такое количество компьютеров до 1 сентября передать, закуп осуществляют местные исполнительные органы, и сейчас уже к этому времени порядка 200 тысяч компьютеров мы передали детям. И в ближайшее время, ежедневно идет поставка данных компьютеров и по актам, согласно закона о госимуществе и гражданского кодекса, эти компьютеры для временного пользования передаются нуждающимся семьям».

Немало вопросов возникает и у учителей — как им работать. В ряде школ страны уже ввели негласное разграничение: если педагог работает в дежурном классе оффлайн, то вести дистанционные занятия он не может. Объясняется это банально — нехваткой денег в местных бюджетах (оплата труда учителей лежит именно на них).

Министр, впрочем, уверен, что таких жестких разграничений быть не должно, а труд учителей должен оцениваться по стандартной их тарификации:

«Здесь это обычная заработная плата. Это обычная тарификация. У учителя 18 часов это стабильная ставка. Если учитель ведёт 25 часов, то за 25 часов так же будет тарифицироваться и соответственно бухгалтерия школы с местного бюджета будет выплачивать заработную плату. Это надо назвать не доплатами, а заработная плата, установленная законодательством. Если нагрузка педагога у нас исчисляется в часах в неделю, 18 часов в неделю это одна ставка ля педагога в школах. В данном случае, если у педагога будет 25-27 часов, или как у нас обычно недобирали до одной ставки, то сейчас достаточно серьёзная будет нагрузка и доплата для этих педагогов. Это всё регламентируется нашим действующим законодательством. Поэтому, бухгалтерия школы будет выплачивать эти деньги».

Доплат за риск педагогам при этом не предусмотрено.  Главный санврач Айжан Есмагамбетова предупредила, что в случае заболевания учителя или ученика, посещающего школу в обычном режиме (в дежурном классе), все контактные лица изолируются, а школа закрывается на карантин. Но на вопрос, будут ли выплачивать компенсацию учителям, которые работают в дежурных классах, так же, как медикам, если они заболеют КВИ на работе, министр ответил так:

«Есть соответствующие требования для допуска к работе в дежурных классах. Не допускаются к рабочему процессу в таком формате беременные, учителя старше 65 лет, если у них есть хронические заболевания, то есть такие учителя не могут работать в дежурных классах. Нужно следить за температурой, соблюдать все санитарные требования, чтобы не допустить заражения».

«Можете все таки уточнить, будут платить или нет? Рассматривали вопрос?» — переспросили журналисты.

«Нет», — отрезал Асхат Аймагамбетов.

 

NO COMMENTS

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Exit mobile version