Home Контекст Уволили за то, что белые и пушистые? Загадки прокурорского расследования

Уволили за то, что белые и пушистые? Загадки прокурорского расследования

Трагический инцидент, случившийся в воскресенье 23 мая в прокуратуре Железинского района Павлодарской области, был тщательнейшим образом расследован вышестоящим надзорным органом. Проверка областной прокуратуры установила,  что конфликта у пытавшегося покончить с собой полицейского и сотрудников районной прокуратуры не было. Прокурор района и его помощник в тот день были трезвыми, над полицейским они не издевались, а всего лишь критиковали его служебную деятельность. Тем не менее, обоих прокуроров уволили. Спрашивается, за что?

Напомним, в конце мая в соцсетях стали распространять сообщение о стрельбе в здании прокуратуры Железинского района Павлодарской области.

Якобы 23 мая прокурор района Карим Шугаев 1983 года рождения (сын заместителя руководителя управления сельского хозяйства Павлодарской области Шугаева М. Р. и племянник акима города Аксу Шугаева Ж. Р., назначенного на должность за день до этого, 22 мая) вместе со своим помощником, находясь в состоянии алкогольного опьянения, вызвали в свой служебный кабинет старшего следователя отдела полиции Железинского района Рахима Унбаева для выяснения с ним личностных взаимоотношений.

В результате начавшегося конфликта полицейский попытался покончить с собой и получил огнестрельное ранение из своего табельного оружия в правое плечо.

Спустя несколько дней пресс-служба департамента полиции опубликовала официальное заявление, в котором факт стрельбы в здании районной прокуратуры подтверждался.  Дескать, придя в воскресный вечер в здание прокуратуры, старший следователь вышел в коридор и произвел из табельного пистолета выстрел в свое правое плечо. Раненый полицейский был госпитализирован, прооперирован, и его здоровью ничего не угрожает.

Причастность к инциденту прокуроров в релизе департамента полиции никак не комментировалась, однако сообщалось, что по данному факту возбуждено досудебное расследование по статье 105 УК РК «доведение до самоубийства».   

Ни областная, ни Генеральная прокуратура, несмотря на многочисленные обращения журналистов, историю со стрельбой никак не прокомментировали.

Между тем, отец и супруга раненого полицейского обвинили в случившемся прокурора района Карима Шугаева и его помощника Алибека Айтжанова.

По их словам, последний постоянно  придирался к Рахиму Унбаеву, унижал его, без лишней нужды вызывал к себе в прокуратуру на разборки и оказывал психологическое давление. И в то злополучное воскресенье районный прокурор и его помощник распивали в служебном кабинете спиртное и несколько раз вызывали к себе полицейского «для работы с документами». После очередного визита к прокурорам, не выдержав издевательств и угроз, Рахим Унбаев достал пистолет и выстрелил в себя.

И вот спустя месяц после происшествия прокуратура Павлодарской области прервала молчание и сообщила журналистам о результатах проведенного по поводу инцидента служебного расследования.

По версии областной прокуратуры следует, что (цитирую документ):

«23 мая 2021 года около 18:00 часов старший следователь отдела полиции Железинского района Унбаев Р. был приглашен в прокуратуру для обсуждения хода расследования уголовных дел, так как находился на дежурстве.

При разговоре сотрудник прокуратуры Айтжанов А. подверг критике его служебную деятельность, в результате Унбаев Р. произвел выстрел в свое правое плечо из табельного оружия.

После происшествия сотрудниками прокуратуры вызвана скорая медицинская помощь и следственно-оперативная группа (подтверждается записями телефонных звонков на 102 и 103).

Согласно  медицинскому заключению и дополнительной судебной химико-токсикологической экспертизы факт употребления спиртных напитков прокурором района Шугаевым К. и Айтжановым А. не установлен.

Итоги служебного расследования рассмотрены на дисциплинарной комиссии прокуратуры области.  По результатам, 8 июня 2021 года Шугаев К. и Айтжанов А. уволены из органов прокуратуры по отрицательным мотивам за нарушение Кодекса чести сотрудников прокуратуры».

Вместо нормального ответа прокуратура предложила журналистам и павлодарцам какой-то загадочный ребус. Получается, что прокурор Шугаев с помощником Айтжановым никакие не изверги и над полицейским ни разу не издевались. Просто в воскресенье они пришли на работу (ну а когда же еще прокурорам работать-то), чтобы обсудить служебную деятельность старшего следователя Унбаева. И в ходе разговора с полицейским помощник прокурора Айтжанов подверг его критике.

До этого момента пока все понятно и даже логично: на то они и прокуроры, чтобы надзирать за соблюдением законности в действиях госорганов, в том числе и правоохранительных.

А дальше начинаются загадки. То ли прокурор Айтжанов оказался слишком талантливым и убедительным оратором, то ли полицейский оказался слишком впечатлительным и совестливым (а может, сказалось и то и другое сразу), но критика на старшего следователя Унбаева произвела такое сильное эмоциональное впечатление, что он моментально захотел свести счеты с жизнью. Не сходя с места, прямо в прокуратуре.

И несмотря на то, что полицейский правша и использует для работы правую руку, свой табельный пистолет он почему-то взял в левую и выстрелил в себя.

Обратите внимание на ключевой аргумент  — про медицинское заключение и химико-токсикологическую экспертизу. К сожалению, из заявления областной прокуратуры мы не знаем, когда и кем производилось медосвидетельствование. Насколько я понимаю (и соответствующие слухи стали распространяться вскоре после инцидента), медицинское заключение самостоятельно получили сотрудники райпрокуратуры в своей районной больнице.

Не надо иметь богатого воображения, чтобы представить себе эту картину – прокурор района с помощником приходят в местную поликлинику (за которой они также пристально следят, как и за другими госучреждениями) и получают справки о своей абсолютной трезвости.

А спустя несколько дней уже в рамках начатого уголовного досудебного расследования по статье 105 УК РК вышеуказанный прокурор и помощник прошли судебную химико-токсикологическую экспертизу, которая на тот момент уже физически не могла бы обнаружить в их крови следов алкоголя, если бы он там и был на момент инцидента.

Но даже если допустить, что оба прокурора в тот воскресный день были трезвыми, как стекло, и на работе они не гнобили майора полиции, а всего лишь честно исполняли служебные обязанности, то тогда их увольнение за неназванное нарушение Кодекса чести никакому разумению не поддается.

Получается, что не полицейский, а прокуроры оказались пострадавшими в этой детективной истории. Как шутят комментаторы в социальных сетях, их уволили за то, что были белыми и пушистыми.

1 COMMENT

  1. Здравствуйте, у я встретился с полнейшим беспределом со стороны прокуратуры как с районного уровня, так и генеральной прокуратуры ( там защита чести мундира поставлена приоритетом на законами) и это сплошь и рядом и надо разорвать этот порочный круг…

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Exit mobile version