В Казахстан с официальным визитом прибыл Государственный секретарь США Майкл Помпео. Поскольку простые граждане Казахстана не имеют возможности встретиться с высоким гостем, гражданский активист и бывший осужденный по «политической» статье «о разжигании розни» Турарбек Кусаинов написал обращение, в котором просит г-на Помпео обратить внимание на проблему бывших заключенных.

Текст этого обращения публикуем ниже.


Госсекретарю США
господину М.Помпео
от гражданина РК Кусаинова Т.К

ОБРАЩЕНИЕ

Я — Турарбек Кусаинов, был осужден 07.02.2014 года Есильским районным судом г. Астаны по ст.ст. 164 ч 2, 170 ч 2 УК РК к 4-м годам лишения свободы. Постановлением Капшагайского районного суда Алматинской области от 11 июля 2016 года я был освобожден условно-досрочно и в настоящее время проживаю в г. Атырау.

С момента задержания 31 августа 2013 года мои права неоднократно грубо нарушались: назначенный следствием адвокат Т. Молдабаев получил гонорар от моих родителей и фактически не участвовал в качестве защитника в деле, не был ни на одном судебном заседании, то есть, я был лишён надлежащей защиты, содержался в одиночной камере более 6 месяцев, подвергался пыткам, со дня окончания судебных процессов, а также после освобождения из мест лишения свободы в УГ 155/14 пос.Заречный Алматинской области по сегодняшний день так и не получил на руки копию приговора суда.

В поддержку моих прав выступали общественные деятели и гражданские активисты Казахстана, по факту задержания и начала досудебного расследования в отношении меня в октябре 2013 года был представлен доклад на сессии ОБСЕ по человеческому измерению в Варшаве известным казахстанским правозащитником Зауреш Баталовой.  

Многочисленные нарушения моих прав в местах заключения дополнились и нарушениями моих прав уже на свободе. В феврале 2017 года мне стало известно, что я включен в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма Комитета по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан.

Основания для включения меня в этот список вызывают недоумение, т.к. анализ этого списка показывает, что одни осужденные по аналогичным статьям УК РК оказались в этом списке как же как и я, другие, при точно таких же обстоятельствах, не включены в список «экстремистов — террористов». По какому принципу Генеральной Прокуратурой РК формировался этот список остается неясным.

Включение меня, привлеченного впервые в истории Казахстана к уголовной ответственности по весьма экзотической статье «разжигание родовой розни» в указанный список, лишает возможности реализовать свои права на достойную жизнь, свободу труда, свободу предпринимательской деятельности, нет возможности не только содержать своих престарелых, больных родителей, единственным кормильцем которых я являюсь, но и обеспечения себя, своей дочери, т.к. невозможно при таких обстоятельствах устроиться на работу или вести бизнес, оплачивать услуги коммуникаций, квартплату, открыть банковскую карточку, снять по старой карточке заработанные мной до заключения деньги, находящиеся у меня на счету.

При таких обстоятельствах наложение санкций на любые банковские операции внутри страны является существенным нарушением прав гражданина Республики Казахстан. Не вызывало бы вопросов наложение запрета на совершение банковских операций в пределах разумной суммы и запрета проведения международных валютных операций. Действующая же в настоящее время норма запрета не только не эффективна, но и неразумна, алогична, абсурдна, она никак не способствует адаптации, реабилитации и социализации личности после освобождения из мест заключения, а наоборот, вытесняет человека их общества, делает его изгоем, фактически приравнивая его к личности, лишенной дееспособности.

Полагаю, что вряд ли лицо, имеющее намерения финансировать терроризм, экстремизм, будет осуществлять свою деятельность столь открыто и прозрачно, используя проведение банковских операций со своего личного счета.

На основании изложенного прошу Вас обратить особое внимание во время Вашего визита в Казахстан на эти проблемы, которые касаются не только меня, но и весьма широкого (более двух тысячах человек) круга лиц, никоим образом не имеющих отношения к терроризму и экстремизму.

Под видом «борьбы с терроризмом и экстремизмом» правоохранительные органы Казахстана просто выбивают себе побольше денег из бюджета, а из иностранных государств финансовую помощь якобы для борьбы с терроризмом, на самом деле использует эту помощь от демократических государств для борьбы с инакомыслием, преследуя совершенно невинных людей или политических оппонентов.

С уважением и надеждой на внимание к изложенной мною проблеме,

Турарбек Кусаинов.

 

Spread the love

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.